Отчет по самообследованию

Основные
сведения
СТРУКТУРА
и органы
управления
образовательной
организации
ДОКУМЕНТЫ

ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕ-ДОВАНИЮ
2015-2016

ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД

2015-2016

ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕНИКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕС-КИЙ
СОСТАВ
МТО и
ОСНАЩЁННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО

ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ
ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ
УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ
места для приёма
(перевода)
КПМО
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
ШКОЛЬНЫЕ
НОВОСТИ
ЕГЭ
СТЕНА
ПАМЯТИ

 

                 Согласовано

Управляющим Советом школы

                  от 04.07.16г.

           Утверждено решением

          педагогического совета

             школы от 06.07.16г.

  

 

 

ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Нальчик

Кабардино-Балкарской Республики

за 2015 -2016 учебный год

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Цель самообследования:

обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик (далее - школа), а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности школы за 2015-2016 учебный год.

Задача самообследования:

провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности школы и принять меры к устранению выявленных недостатков.

Процедура самообследования способствует:

1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.

2. Обеспечению информационной открытости школы, созданию условий для внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития школы.

3. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

4. Информированию участников образовательного процесса о достижениях, отличительных показателях школы.

Источники информации:

1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).

2. Анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных (4, 9, 11) классах, определяющие качество подготовки выпускников (проведены в период самообследования).

3. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).

 

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании на бумажных и электронных носителях.

Размещение информации на официальном сайте школы.

 

Отчет о самообследовании разработан и сформирован в соответствии с

пунктами 1, 3 статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

 

1. Общие сведения о школе

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе:

- лицензии (№00900602, серия 07Л01, дата выдачи: 30 марта 2015 г., срок действия: бессрочно) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.

- Устава школы принятого 25 декабря 2012 года на общем собрании трудового коллектива.

- Свидетельства об государственной аккредитации (серия – 07А01 № 0000523, выдана 8 мая 2015 г., срок действия до 8 мая 2027 г.). 

МКОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» находится по адресу: 360051 Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул.Захарова, 77

Телефон (8862) 77 26 11; (8862) 77 39 58; (8862) 77 79 67.

Е-mail: shkola_6.kbr@mail.ru

Сайт школы: http://www.school6kbr.narod.ru/

Учредителем МКОУ «СОШ №6» является Местная администрация городского округа Нальчик.

Образовательное учреждение поставлено на учет в налоговом органе в качестве юридического лица и ему присвоен Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица ИНН 0721012154, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ: выдан 3 июля 2009 г. ИФНС России по г. Нальчику  № 1, серия 07 № 00178367

Школа зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по г. Нальчику, имеет основной государственный регистрационный номер  ОГРН 1050700552671,  выдан 3 июля 2009 г. ИФНС России по г. Нальчику  № 1, серия 07 № 00178367

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием школы серия 07-АВ № 162256, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, 18.02..2011 г.

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 07-АВ № 162255, выдано Управлением Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике,  18.02.2011 г.

 

     МКОУ «СОШ № 6» г.о. Нальчик одно из старейших образовательных учреждений  республики.  В 1938 году  школа  была учреждена как семилетка. В 1952 году получила статус средней школы. В 1991 году переехала в новое приспособленное  здание по ул. Захарова, 77, где и находится по настоящее время.

   На протяжении многих лет школа определяет  цели образования, следуя ценностям культурно-исторической педагогики – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире.

      С точки зрения культурно – исторической педагогики  миссия школы быть проводником между образовательно-культурным прошлого (сохранение) и образовательно-культурным будущего (построение). Иначе:  из прошлого, сохраняя настоящее,  видеть и строить  будущее.

      На протяжении многих  лет школа реализует образовательные программы развития, результатом которых являются установившиеся нормы школьной жизни, своеобразный, характерный только для нее уклад и культуру  взаимоотношений.

    Начиная с 1995 года, педагогическим коллективом школы избрано направление развития по углубленному изучению химии,  биологии и экологии. В  2000 году  школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов (приказ департамента образования и науки  г. Нальчика от 19 декабря 2000 г. № 324).

     С 2003 года школа работает в режиме экспериментально-педагогической площадки по введению в образовательный процесс на старшей ступени обучения  предпрофильной подготовки и профильного обучения.

   Основной методической темой школы в двухтысячные годы была проблема  проективно-личностного образования как средства повышения результативности учебно-воспитательного процесса, которая в свою очередь стимулировала создание новаторских учебных планов, оригинальных образовательных программ, систему взаимодополняемости основной и дополнительной образовательных программ.

     Стабилизация содержания образования и учебных планов привела школу к поиску дальнейших резервов совершенствования учебно-образовательного процесса. Объектом этих усилий выступили нуждавшиеся в обновлении педагогические технологии. В эти годы в школе разрабатывались и активно внедрялись в образовательный процесс инновационные педагогические технологии, позволявшие существенно повысить качество образования.

     Школа  полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточную квалификацию, опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителей  составляет 30–40 лет. Укомплектованность штатов школы – 100 %.

      Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, хорошая материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса компьютерным и электронным оборудованием позволяют достигать высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Школа  является лидером по количеству победителей и призеров научных конференций школьников.

 

2. Система управления школой

 

        МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик  имеет линейно-функциональную структуру управления. Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый уровень – директор школы, руководители совета школы, ученического комитета. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень – заместители директора школы, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень – педагоги, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям (законным представителям).

Четвертый уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между педагогами и учениками.

В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом.

В школе отчетливо выделяются следующие подсистемы управления:

управление техническим развитием (новая техника и технология, проведение капитального ремонта);

система управления (стратегия развития, информатизация и компьютеризация); управление учебным процессом (подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности).

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами г.о. Нальчик и Уставом, интегрируя принципы единоначалия и самоуправления для создания благоприятных внешних и внутренних организационных условий эффективной совместной работы участников образовательной деятельности.

Процесс управления школой определяется, прежде всего, основными управленческими функциями: анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством и контролем.

Система государственно-общественного управления ОУ включает в себя всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия.

Управляющий совет активно влияет на позитивные процессы, происходящие в школе, и является катализатором многих перемен. По решениям управляющего совета проводилась работа по созданию условий для введения ФГОС, совершенствованию системы школьного питания, организации различных социальных акций. Уделялось особое внимание вопросам создания атмосферы сотрудничества и творческого диалога между педагогическим коллективом и семьей.

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)  несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам  управления школой и при принятии локальных нормативных актов,  затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся,  родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и  педагогических работников в ОУ действуют Совет учащихся и родительские комитеты классов.

 

 

 

 

3. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса

 

В школе работает высококвалифицированный преподавательский состав, имеющий опыт работы по специальности. Десять из ныне действующих преподавателей школы - бывшие выпускники школы  разных лет.

Ежегодно с 2005-2006 учебного года, в рамках приоритетного национального проекта (ПНПО) «Образование»,  учителя МКОУ СОШ № 6 участвуют в конкурсе лучших учителей Кабардино-Балкарской Республики. За этот период 16 раз учителям школы, показавшим высокую результативность в обучении и воспитании учащихся, высокое педагогическое мастерство и получившим общественное признание, была оказана государственная поддержка в виде денежных вознаграждений (Грантов) и грамот министерства образования Российской Федерации. В 2016 г. учитель истории Маркина И.П. стала лауреатом в конкурсе «Учитель года -2016» (муниципальный этап) в номинации «Классный руководитель», учитель географии Шекихачева З.З. – лауреат конкурса «Учитель года-2016» (муниципальный этап) в номинации «Учитель». Маркина И.П – победитель в конкурсе среди лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование -2016».

   

Сведения о кадрах МКОУ СОШ № 6 г.о.  Нальчика

        

По уровню образования:

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

среднее

 

В том числе кандидаты и доктора наук

2013-2014 учебный год

61

2

-

2

-

2014-2015 учебный год

61

2

-

2

-

2015-2016 учебный год

63

2

-

2

-

 

По стажу работы:

 

до 5 лет

свыше 30 лет

2013-2014 учебный год

2

25

2014-2015 учебный год

2

25

2015-2016 учебный год

3

18

 

По квалификационным категориям:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная

категория

Итого: % от общего

числа работающих

2013-2014 учебный год

32

12

2014-2015 учебный год

32

12

2015-2016 учебныйгод

34

11

        

Количество работников, имеющих знаки отличия:

Всего

В том числе

 

Народный учитель

Заслуженный учитель либо др. категории заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель года

(лауреат)

Почетные грамоты РФ, КБР

2013-2014 учебный год

-

2

16

3

23

2014-2015 учебный год

-

2

16

3

25

2015-2016 учебный год

-

1

12

2

26

 

        Данные таблицы показывают, что учителя школы обладают большим потенциалом для дальнейшего совершенствования образовательного процесса в школе.

 

4. Организация и содержание образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основе учебного плана и годового календарного учебного графика работы, разрабатываемого школой самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий (в соответствии требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10.).

Учебный план школы на 2015-2016 уч.год был составлен на основании базисного плана и сохраняется в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В 2015-2016 учебном году школа осуществляет образовательный процесс по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем    (2-11 классы) и пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями            (1 классы). Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую. Образовательный процесс организован в две смены.

Учебный план корректировался в зависимости от кадрового обеспечения и учебно-материальной базы. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне обучения. Начальная школа работала с использованием УМК «Школа России». 1-4 классы работали в свете требований ФГОС НОО, 5-е классы – ФГОС ООО.

В 2015-2016 учебном году в школе велась реализация следующих образовательных программ:

Ø Начального общего образования – 12 классов-комплектов (280 уч.)

Ø Основного общего образования – 15 классов-комплектов (355 уч.)

Ø Среднего общего образования – 4 класса-комплекта (82 уч.)

Всего в школе в истекшем году в 31 классе обучалось 717 детей.

 

Количество классов и учащихся по параллелям, в том числе профильные классы (ПК), по индивидуальным учебным планам (ИУП), коррекционные классы (КорК)

Класс

Количество классов

Количество учащихся

из них

 

ИУП

ПК

КорК

Обуч. на дому

1

4

95

 

 

 

1

2

3

72

 

 

 

 

3

3

65

 

 

 

 

4

2

48

 

 

 

 

5

4

94

 

 

 

 

6

2

52

 

 

 

 

7

3

77

 

 

 

 

8

3

67

 

 

 

 

9

3

65

 

 

 

 

10

2

40

 

40

 

 

11

2

42

4

42

 

 

Итого по школе

31

717

4

82

 

1

 

 

Анализ сохранности контингента учащихся

В соответствии с учредительными документами в школе реализуются  три уровня обучения

 

Распределение обучающихся по уровням обучения

Количество классов

Количество обучающихся

1-й уровень обучения

кол-во классов

2-й уровень обучения

кол-во классов

3-й уровень обучения

кол-во классов

1-й уровень обучения

кол-во классов

2-й уровень обучения

кол-во классов

3-й уровень обучения

кол-во классов

 

2013-2014

33

742

11

15

7

246

349

132

2014-2015

31

708

11

15

5

266

333

109

2015-2016

31

717

12

15

4

280

355

82

 

Средняя наполняемость классов – 23 человека.

Анализ движения говорит о том, что выбытие обучающихся происходит по причине перемены места жительства родителей.

 

Информация о  группе здоровья (количество/процент учащихся)

Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

Третья группа здоровья

Специальная группа занятий физической культурой

218/30

302/42

128/18

52/7

Информация об обучающихся, имеющих статус «инвалид»

Класс

Количество учащихся

Из них обучалось на дому

1

2

1

2

2

 

3

2

 

4

1

 

5

1

 

6

2

 

8

2

 

9

1

 

11

1

 

итого

14

1

 

Выполнение образовательных  программ

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. 

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Во всех календарно-тематических планах  учитывается подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, по всем предметам  включается раздел повторения пройденного материала.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

 

5. Мониторинг качества образования

 

Сведения о качестве знаний, обученности и посещаемости занятий

 

Одной из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

С этой целью необходимо обратить внимание на предупреждение неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

 

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание повышению качества образовательных услуг и предупреждению неуспеваемости учащихся.

Уровень обучения

 

аттестовано

закончили на

 

Закончили

с одной

%

успеваемости

%

качества

5

4

3

2

3

4

 

 

I

280

42

82

156

 

8

9

100

46

II

355

40

102

213

9

23

6

97

40

III

82

26

32

23

1

2

-

99

71

Итого

717

105

216

 

10

33

15

99

52

                   

 

В результате проделанной работы по сравнению с прошлым годом качество обучения понизилось с 67% до 52%. Кроме того, можно выделить «группу резерва» из 33 обучающихся (4,6%), получивших по результатам учебного года одну «3» и претендующих на переход в группу успешных обучающихся.

Успеваемость по классам и предметам (% успеваемости на конец второго полугодия)

Класс

2

3

4

Итого НОО

5

6

7

8

9

Итого ООО

10

11

Итого СОО

Предмет

по УП

русский язык

100

100

100

100

100

100

95

100

100

99

100

100

100

математика

100

100

100

100

100

100

-

-

 

100

 

 

 

чтение/

литература

100

100

100

100

100

100

95

100

100

99

100

100

100

информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100

окружающий мир

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология

100

100

100

100

100

100

100

 

 

100

 

 

 

алгебра

 

 

 

 

-

-

97

94

97

96

100

98

99

геометрия

-

-

-

-

-

-

96

94

97

96

100

100

100

история

 

 

 

 

100

100

98

98

99

99

100

100

100

история КБР

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

 

культура народов КБР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

обществознание

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

география

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

география КБР

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

 

английский язык

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

французский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

биология

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

100

естествознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

химия

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

физика

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

100

музыка

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МХК

 

 

 

 

 

 

100

91

91

94

 

 

 

 ИЗО

100

100

100

100

100

100

100

 

 

100

 

 

 

кабардинский язык

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

кабардинская литература

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

100

балкарский язык

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

балкарская литература

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

100

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

100

 

100

100

100

100

физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ИТОГО:

100

100

100

100

99,9

100

99

99

99,5

99

100

99,9

99,9

 

Качество знаний по классам и предметам (% качества знаний на конец второго полугодия)

 

Класс

2

3

4

Итого НОО

5

6

7

8

9

Итого ООО

10

11

Итого СОО

Предмет

по УП

русский язык

83

79

71

78

63

63

65

55

56

60

85

90

87

математика

82

88

75

82

61

67

-

-

-

64

-

-

-

чтение/

литература

94

100

83

92

77

65

84

61

76

73

95

95

95

информатика

-

-

-

-

 

 

 

 

76

76

100

100

100

окружающий мир

93

78

88

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология

99

98

100

99

88

73

86

67

 

78

 

 

 

алгебра

-

-

-

-

-

-

46

41

32

40

85

86

86

геометрия

-

-

-

-

-

-

38

42

32

37

90

98

94

история

 

 

 

 

87

78

57

70

59

70

83

85

84

история КБР

 

 

 

 

 

 

 

51

51

56

 

 

 

культура народов КБР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

обществознание

 

 

 

 

82

91

51

74

57

71

88

95

91

право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

география

 

 

 

 

79

82

68

77

62

74

100

100

100

география КБР

 

 

 

 

 

 

 

68

73

71

 

 

 

английский язык

84

82

65

77

74

96

72

68

63

75

90

98

94

французский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

биология

 

 

 

 

69

65

64

83

80

72

90

88

89

естествознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

химия

 

 

 

 

 

 

 

65

63

64

90

98

94

физика

 

 

 

 

 

 

43

59

46

49

69

95

82

музыка

96

97

94

96

99

98

 

 

 

99

 

 

 

 искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК

 

 

 

 

 

 

83

79

76

79

 

 

 

 ИЗО

100

100

100

100

91

98

89

 

 

93

 

 

 

кабардинский язык

68

84

61

71

72

42

45

68

56

57

57

75

66

кабардинская литература

73

84

83

80

72

64

63

76

62

67

-

76

76

балкарский язык

70

33

75

59

100

75

100

71

100

89

100

100

100

балкарская литература

90

75

100

88

90

75

100

86

80

86

 

100

100

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

92

 

92

100

100

100

физическая культура

100

100

100

100

99

93

99

97

98

94

95

100

98

ИТОГО:

85

83

83

85

82

74

75

68

65

71

90

99

97

 

Сведения о качестве знаний, обученности и посещаемости занятий

 

Год

Уровни

Всего учащихся

Кол – во пропущенных уроков

% пропуск

2015-2016

I уровень

280

91

II уровень

354

88

III уровень

83

86

Итого

717

88

        

 В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились мероприятия:

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без

уважительных причин;

- посещение классным руководителем семей обучающихся, склонных к прогулам;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин. За последние два года наблюдается положительная тенденция снижения количества пропущенных уроков, по сравнению с прошлым годом количество пропусков уменьшилось на 2%.

I уровень обучения

На первом уровне обучения – 12 классов - 280 обучающихся, из них 1 человек находится на домашнем обучении.

Начальное общее образование (1-4) реализуется согласно требованиям ФГОС НОО по следующим УМК: «Школа  России» .

 

Результаты успеваемости учащихся 1-4 классов за 2015-2016 уч. года

 

кол-во

уч-ся

 

 

аттестовано

закончили на

 

Закончили

с одной

 

%

успеваемости

 

%

качества

5

4

3

2

3

4

1-4 классы

2-4

классы

3-4 классы

 

280

185

46

82

57

-

8

9

100

69

 

                   

 

Анализ успеваемости  по классам (НОО)

 

Класс

%

успеваемости

Динамика успеваемости, %

% качества

Динамика качества, %

Классный

руководитель

2-А

100

 

82

 

 Маремкулова И.Х.

2-Б

100

 

80

 

Дмитрян Ж.В.

2-В

100

+4

71

 

Лысенко Е.Ю.

3-А

100

 

78

+8

Динаева С.А.

3-Б

100

 

59

-16

Кантиева С.В.

3 В

100

 

76

+4

Смирнова Н.Н.

4-А

100

 

54

+6

Мигунова Н.Н.

4-Б

100

 

46

-10

Варитлова О.А.

 

Анализ успеваемости Анализ успеваемости по классам показал, что в 3 «А», 3 «В», 4 «А» качество знаний возросло; в свою очередь, качество знаний обучающихся 3 «Б» и 4 «б» классов понизилось.

 

В течение 2015-2016 учебного года в 1-4-х классах в ходе учебных занятий учащиеся научились: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия; осознавать трудности и искать пути их преодоления; осуществлять поиск информации из разных источников; наблюдать и сопоставлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка; оценивать свою работу.

Учебный процесс в школе проводился  с учётом здоровьесберегающих технологий (психологический климат на уроке, правильная осанка, физкультминутки  проводили, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность).

В ходе посещения уроков администрацией школы отмечено, что в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации провела Всероссийскую экспериментальную диагностическую проверочную работу для 4 –х классов, целью которой стала проверка выполнения ФГОС, степень сформированности знаний по предметам у учащихся и овладения ими УУД. В декабре 2015 г. была проведена пробная проверочная работа, а в мае 2016 г. – основная. В работу вошли задания по трём учебным курсам: русскому языку (диктант с грамматическими заданиями и тест по знаниям теоретической  основы языка), математике и окружающему миру.        

Информация по результатам диагностических работ МКОУ СОШ №6 в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы в 4 классах»

в мае 2015 года

 

Название ОУ

Количество классов

Общее количество обучающихся 4 классов, принявших участие в ВПР

 

Русский язык. Часть 1 (диктант)

Русский язык. Часть 2

Математика

Окружающий мир

МКОУ

«СОШ №6»

2

47

46

48

48

 

Анализ результатов диагностической  работы по русскому языку, часть 1 (диктант)

Предмет

Класс

Кол. уч-ся

Оценки

Успев. %

Кач.%

Ст. обучен.

Ср. балл

5

4

3

2

Русский язык

(часть I)

4 А

23

 

10

10

3

0

100

86

43,8

4,3

4 Б

24

 

5

9

8

2

91,6

58,3

31,3

3,7

Параллель

 

47

15

19

11

2

95,7

72,3

37,4

4

 

№ задания

 

Уровень сложности

 

Проверяемое содержание

(указать тему)

 

Средний % выполнения

 

Типичные ошибки обучающихся

 

Диктант

К1

К2

 

 

средний

средний

правописание безударных гласных в корне  слова, запятая в предложениях с однородными членами

 

81%

 

безударные гласные в корне слова, пропуск, замена букв

Задание 2

средний

Предложение с однородными членами

75%

постановка запятой в предложении с однородными членами

Задание 3 1)

2)

 

средний

средний

основа предложения

части речи

76%

 

81%

не определили главные члены

не указали части речи, являющиеся второстепенными членами предложения

 

 Информация по результатам диагностических работ  МКОУ СОШ №6 в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы в 4 классах» в мае  2015 года

 

Название ОУ

Количество классов

Общее количество обучающихся 4 классов, принявших участие в ВПР

 

Русский язык. Часть 1 (диктант)

Русский язык. Часть 2

Математика

Окружающий мир

МКОУ

«СОШ №6»

2

47

46

48

48

Анализ результатов диагностической  работы по русскому языку, 2ч.

Предмет

Класс

Кол. уч-ся

Оценки

Успев. %

Кач.%

Ст. обучен.

Ср. балл

5

4

3

2

Русский язык

(часть II)

4 А

23

 

16

7

0

0

100

100

54,2

4,6

4 Б

23

 

12

8

3

0

100

86,9

46,6

4,3

параллель

 

46

28

15

3

0

100

93,4

50,4

4,5

 

№ задания

 

Уровень сложности

 

Проверяемое содержание

(указать тему)

Средний % выполнения

 

Типичные ошибки обучающихся

 

4

средний

постановка ударения

78%

не правильная постановка ударения

5

средний

парные согласные

72%

не знание звонких согласных

6

высокий

основная мысль текста

53%

не умеют выделить основную мысль текста

7

высокий

составление плана к тексту

54%

не умение разделить текст на части

8

средний

работа с текстом

66%

не умение сформулировать вопрос по тексту

9

средний

лексическое значение слова

81%

не правильно объяснили значение слова

 

10

низкий

синонимы

82%

не умение подбирать синонимы

11

низкий

морфемный анализ

64%

не смогли разобрать слово по составу

12

средний

морфологические признаки имён существительных

62%

не знание морфологических признаков имён существительных

13

средний

морфологические признаки имён прилагательных

59%

не знание морфологических признаков имён прилагательных

14

средний

морфологические признаки местоимения

62%

не знание морфологических признаков местоимения

15

высокий

морфологические признаки глагола

45%

не знание морфологических признаков глагола

16

средний

обращение

53%

постановка запятой при обращении

 

         На основе требований новых образовательных стандартов 2-го поколения обучающиеся I - III-х классов выполняли итоговую комплексную работу по четырём учебным курсам: «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».  Обучающиеся IVклассов в число проверяемых не вошли, так как писали «Всероссийские проверочные работы» по таким же учебным курсам.

 

Анализ комплексной контрольной работы за 2015-2016 учебный год среди учащихся 1-3 классов.

1.

Всего обучающихся 1-3 классов

232 обуч.

2.

Выполняли работу

220 обуч.

3.

Не выполняли работу

12 обуч.

4.

Базовый и повышенный уровень

99 обуч.

5.

Базовый уровень

89 обуч.

6.

Не достигли базового уровня

32 обуч.

7.

Успеваемость

85,5 %

8.

Качество знаний

85,5 %

9.

ОУ

72,9 %

10.

Средний балл

4,2 %

11.

Коэффициент знаний

77,4 %

 

Следует вывод, что  32-м  обучающимся,  не достигшим базового уровня,  нужно уделить пристальное внимание, как слабоуспевающим детям и разобраться в причинах неуспеваемости (педагогическая запущенность или слабое здоровье), продумать коррекционную работу с этими учащимися 

  Результаты  комплексной работы, проведенной в 1-3 х классах в конце  учебного года, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему заданий УУД позволило:

  - поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

   - создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить  взаимосвязь разных областей знаний.

Внеурочная деятельность в 1-4-х классах решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из этого в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год были выделены основные направления внеурочной деятельности: общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное.

 

Название кружка

ФИО руководителя

Учреждение

Музыкальный клуб

Кочетов В.А.

МКОУ «СОШ № 6»

Студия национального танца

Нагудов Р.Б.

ГУ ЭВД Казаноко Жабаги

Техническое моделирование, проектирование, исследование

Науянис Э.З.

Козлова М.А.

Маремкулова И.Х.

Варитлова О.А.

Процман И.Е.

РЦНТТУ

МКОУ «СОШ № 6»

 

Творческое объединение «Развитие мышления, памяти, внимания»

Веременко В.Л.

Бусуркина Н.И.

ДинаеваС.А.

РЦНТТУ

МКОУ «СОШ № 6»

 

Наследники богатств родного края

Маремкулова И.Х.

РЭБЦ

МКОУ «СОШ № 6

 

Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

 

Результаты проверки техники чтения  учащихся 2 – 4 классов

       В период с 16 по 20 мая 2016 года была проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Тексты для чтения взяты из методического пособия «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе», авторы Горецкий В.Г., Тикунова Л.И.

     Ориентировочные показатели темпа (скорости) чтения в конце года:

1 класс - 25-30 слов в минуту,

2 класс - 40-50 слов в минуту

3 класс - 70-80 слов в минуту,

4 класс - 90-100 слов в минуту.

В первом и во втором классах проверяется сформированность умения читать по слогам и целыми словами; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста.

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать, понимать прочитанное большое внимание уделяется проверке выразительности чтения, использованию основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

В четвёртом классе проверяется сформированность умения читать осмысленно, выразительно; самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

      

Результаты проверки:

 

Класс

Читали

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

%

 

Качество

%

2-А

23

Маремкулова И.Х.

20

2

0

1

95

95

2-Б

23

Дмитрян Ж.В.

12

6

5

0

100

78

2-В

24

Лысенко Н.Н.

20

3

0

1

96

96

3-А

18

Динаева С.А.

15

3

0

0

100

100

3-Б

22

Кантиева С.В.

16

1

2

0

100

89

3 В

25

Смирнова Н.Н.

12

5

5

0

100

78

4-А

23

Мигунова Н.Н.

10

10

3

0

100

87

4-Б

24

Варитлова О.А.

9

8

5

2

92

71

Итого:

182

 

114

38

18

4

98

87

 

Выразительность чтения –107 обуч-ся

Понимание прочитанного – 164 обуч-ся

Выводы: навыки чтения у учащихся начальных классов хорошие. Учителя совершенствуют навыки сознательного, выразительного, беглого чтения. Ведутся «Дневники домашнего чтения», которые систематически проверяются.

 

В обучении по ФГОС НОО показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

1.     Процесс адаптации первоклассников прошел успешно.

2.     Учебная и организационная работа с обучающимися строилась в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО.

3.     Диагностические обследования показывают, что учащиеся, поступившие в первый  класс,  показали хорошие стартовые возможности и продолжают успешно осваивать материал, каждый в своем темпе. Большинство ребят достигли как базового, так и повышенного уровня подготовки.

4.     Учителя начальной  школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:

1.     Продолжить работу по формированию банка образовательных программ дополнительного образования внутри школы.

2.     Обеспечить учителей диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования.

 

Мониторинг за учебно-воспитательной работой проводился согласно плану школы. На контроле администрации было прохождение образовательных  программ, своевременность и правильность заполнения классных журналов, накопляемость оценок, ведение тетрадей по школьным предметам.  Проверки показали, что все учителя начальной школы выполняют образовательные программы, правильно и своевременно заполняют журналы. Проверками установлено, что учителя начальной школы тщательно готовятся к урокам, используют на уроках индивидуальные и разноуровневые задания, игровые и занимательные моменты, развивающие технологии.

II уровень обучения

 

Результаты успеваемости учащихся 5-9 классов

кол-во

уч-ся

 

закончили на

 

Закончили

с одной

%

успеваемости

%

качества

5

4

3

2

3

4

255

37

105

104

9

23

6

97

40

                 

 

Анализ успеваемости  по классам  (ООО)

 

 

Класс

%

успеваемости

Динамика успеваемости, %

%

каче

ства

Дина-

мика качества, %

Классный

руководитель

5 А

100

 

48

-13

Козлова м.А.

5 Б

100

 

67

+10

Бусуркина Н.И.

5 В

100

 

56

+1

Мусукова Л.Х.

5 Г

100

 

50

 

Макоева А.Л.

6 А

100

 

78

+2

Кочетова Т.В.

6 Б

100

 

38

-8

Караева О.М.

7 А

100

 

54

-25

Сеферян Т.А.

7 Б

93

-7

19

-8

Шекихачева З.З

7 В

96

-4

25

-14

Лихова Л.А.

8 А

81

-19

19

-48

Тетуева Л.М.

8 Б

100

 

44

+3

Маркина И.П.

8 В

100

 

18

+1

Попова Е.Н.

9 А

100

+4

43

+10

Ульбашева С.Н.

9 Б

91

-5

33

-10

Каирова А.А.

9 В

100

 

24

+1

Алтуева Ж.Ж.

 

 













Положительная динамика в качестве знаний прослеживается в 5 Б, 5 В, 6 А , 8 Б, 8 В, 9 А, 9 В классах. В остальных же классах прослеживается снижение качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом.

Резкое снижение качества знаний наблюдается в 8 А классе (-48).  Состояние результатов в этих классах требует дополнительных наблюдений педагога-психолога и разработки системы психолого-педагогическим мер по повышению учебной мотивации обучающихся в процессе классно-обобщающего контроля.

Диагностика знаний обучающихся и мониторинг знаний в течение всего года показала о необходимости тщательного изучения системы работы классных руководителей 5-9 классов, учителей-предметников с целью выявления причин снижения показателя «качества обученности» об усилении контроля за качеством преподавания предметов в данных классах.

   

       В педагогическом коллективе проводилась работа с учащимися пропускающими уроки: посещение учащихся на дому, советы по профилактике правонарушений. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью и заболеваемостью учащихся, выяснялись причины отсутствия учащихся.

В светет требований ФГОС ООО обучающиеся 5-х классов выполняли итоговую комплексную работу по пяти учебным курсам:  «Русский язык», «Математика», «История», «География», «Биология»